Нарушения развития речи у детей

Развитие речи, как правило, происходит по разным схемам, у некоторых детей может выглядеть поразному. У некоторых детей наблюдается задержка в этом процессе, из-за которой эти дети не развивают навыки общения, связанные со временем. Важно различать нарушения речи в пределах индивидуальных различий от расстройства этого процесса, имеющего патологический характер. Их ранняя диагностика дает возможность быстро провести эффективную логопедическую терапию.

Литература встречает различные определения речи. Многие понимает процесс языкового общения, используя слова, когда отправитель передает информацию, а получатель ее получает.

Правильно функционирующая центральная нервная система оказывает существенное влияние на правильное развитие и формирование речи, подробнее можно узнать на сайте - www.israclinic.com.

Анатомические структуры, обусловливающие речь

Анатомические структуры, участвующие в выработке речи, включают: кору головного мозга, черепные нервы, иннервирующие суставные мышцы - V, VII, IX, X, XII, экстрапирамидную систему, которая поддерживает правильное напряжение суставных мышц, мозжечок, отвечающий за синхронность и отслеживание движений суставных мышц и за мелодию речи. Важную роль также играет дыхательная система, которая обеспечивает правильную подачу воздушного потока в систему фонообразования и артикуляционную систему - в гортань и носоглоточную полость, а также в функциональные суставные и фононационные мышцы.

Области, связанные с речью, включают в себя:

Задняя часть нижнего лобного изгиба, называемый речевым двигательным центром, управляет анализом движений органов артикуляции, и это выражается в беглости речи, соответствующей интонации и порядке звуков в слогах и слогах в выражении. Его повреждение вызывает афазию движения (лобная, неликвидная, выразительная);

Задний височный изгиб верхней височной извилины - сенсорный центр речи, в нем происходит анализ и синтез речевых звуков (речевого понимания). Повреждение этой среды вызывает сенсорную афазию (заднюю, жидкую, приемную);

Височно-нижнечелюстно-затылочный контакт (гностико-вербальное поле и поле зрения речи) - повреждение приводит к нарушениям понимания речи, повторению слов и названию предметов (амнестическая апатия), а также к нарушениям чтения и письма (алексия, аграфия).

Церебральные нарушения речи являются следствием повреждения центральной нервной системы в разные периоды жизни ребенка. Они могут быть вызваны факторами, действующими во время беременности, когда происходит развитие нервной системы, во время родов и в разное время после рождения. Повреждение нервной системы происходит в первую очередь из-за гипоксии плода. В дальнейшем появляются инфекционные агенты, гормональные нарушения, заболевания и дефицитные состояния у матери, принимающие наркотики, алкоголь и другие стимуляторы.



карта сайта