Основные требования к пассажирскому транспорту

Основными требованиями пассажиров к улучшению уровня обслуживания, связанными с конструкцией подвижного транспортного состава, являются: удобства прохода в салон автобуса; комфортность проезда; высокая скорость движения; наличие возможности удобной перевозки ручного багажа; эффективность отоплепня, вентиляции и освещения салона; хорошая обзорность для пассажиров; отсутствие шума и задымления салона; наличие внешней и внутренней информационной экипировки; надежность усилительной аппаратуры; хороший внешний вид и красивая наружная окраска кузова; привлекательное оборудование и освещение салона; снижение степени воздействия на окружающую среду; безопасность движения и проезда пассажиров.

Широкое развитие пассажирских автомобильных перевозок и их непрерывная специализация по видам сообщений требуют постоянной специализации конструкции и типажа подвижного состава и его полного соответствия характеру и условиям перевозок, высоким требованиям  к уровню обслуживания пассажиров как при входе (выходе), так и в пути следования.

Автобусы классифицируют по назначению, размерам и вместимости, типу кузова, этажности, конструктивным особенностям и другим признакам. По назначению автобусы подразделяют на автобусы общего пользования, ведомственного пользования и экскурсионно-туристские.

Автобусы общего пользования подразделяются на городские, пригородные, сельские, междугородные и международные.

Автобусы ведомственного пользования предназначаются для служебных транспортных нужд, а также применяются в качестве специальных автобусов как санитарные, для размещения передвижных столовых, библиотек, магазинов, киноустановок, лабораторий специального назначения и других нужд.

Экскурсионно-туристские автобусы, находясь в системе транспорта общего и ведомственного пользования, используются как в городах, так и во внегородских сообщениях.

Классификация автобусов по вместимости приведены в нормативах. Каждому типу автобуса по вместимости соответствует его примерная длина в метрах. Вместимость автобуса связана с его планировкой, порядком размещения и размерами сидений, количеством и шириной дверей.

Для увеличения общей вместимости городских и пригородных автобусов в их салоне введена трехрядная планировка сидений и устраиваются накопительные площадки при входе и выходе.

Но типу кузова различают автобусы капотного и вагонного исполнения. Последние обеспечивают более полное использование полезной площади кузова и улучшают условия обзорности дороги водителю.

Использован новостной материал свадебного агентства "svimperia.ru" предлагающего прокат лимузина в Москве.

карта сайта