Не лекарством единым

Не лекарством единым

Общепринятым методом лечения детей относящихся к младшему школьному возрасту с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) является назначение риталина (Ritalin) и других психостимуляторов. Эти препараты повышают способность детей "обуздать" свое вызывающее поведение. Применение этого препарата в комбинации с приемами "модификации поведения" значительно повышает эффективность лечения: улучшается не только успеваемость, но и поведение, у детей формируется правильное отношение к подшучиванию над ними. Тех, кого интересует oxnardts отзывы, рекомендуем сайт www.oxnardts.com.

При этом побочные действия медикаментозной терапии менее выражены. К такому выводу пришла группа исследователей под руководством д-ра Стивена Эванса (American Psychological Association), опубликовавшая статью в специальном выпуске журнала "Experimental and Clinical Psychopharmacology". Исследователи наблюдали группу из 45 детей с СДВГ, в большинстве своем мальчиков, поскольку это состояние чаще наблюдается именно у них. Ребята получали риталин (methylphenidate) три раза в день на протяжении 8 недель исследования. Рандомизированным образом они были разделены на группы, получавшие плацебо, 10, 20 и 30 мг препарата соответственно.

Под постоянным наблюдением исследователей были успеваемость и поведение школьников. Специалисты выявили, что у детей, получавших риталин, заметно улучшилась академическая успеваемость, уменьшилось число эпизодов девиантного поведения. Однако этот положительный эффект по своей интенсивности не всегда совпадал с приемом более высоких доз препарата. Кроме того, дети, получавшие 30 мг риталина, не всегда имели лучшие показатели, чем те, кто получал 10 или 20 мг. Повышение дозы у ряда детей сопровождалось ухудшением поведения. "Наши данные расходятся с общепринятым у психиатров представлением, что чем больше доза, тем лучше лечебный эффект, - подчеркивает один из исследователей, д-р Вильям Пелам. - Кроме того, мы не всегда уверены, что достигнутый с помощью риталина эффект будет продолжительным.

В период пубертата наши пациенты проходят через ряд серьезных изменений - гормональных, эмоциональных, когнитивных, межличностных, что "смазывает" эффект, полученный ранее с помощью лекарств. Более того, многие прекращают принимать лекарства, достигнув юношеского возраста. В этой ситуации роль воспитательных мер возрастает".

Контакты и обратная связь