Вступительное слово о "болезни печали и скорби"

продолжение
Путь к восстановлению целостности творения

Путь к восстановлению целостности творения, ко спасению человека и человечество лежит только через Богочеловека Христа, первенца из первых. Только через воплотившегося Бога, человек через раскрытие этого Богочеловеческого семени, зароненного первым Богочеловеком в него, может прийти к обожанию своей тварной природы и всего тварного лица (ибо из-за человека вся тварь страдает). А это Богочеловеческое усилие, ибо спасти человека вопреки его воле, его свободе, его невежеству никакое всемогущество не может. Человек призван ответить на любовь и самопожертвование Бога - слова, первого богочеловека и стать СОУЧАСТНИКОМ В ЕДИНОМ БОГОЧЕЛ ОВЕЧЕСКОМ СПАСИТЕЛЬНОМ ДЕИСТВОВАНИИ.

Поэтому и творческая, созидательная деятельность человека призвана стать "соработничеством Богу" (Кор. 3-9), и в этом качестве служит средством спасения и обожания тварного мира. В этом соработничестве "синергии", ключ разрешения всех современных проблем, одолевающих человечество и человека. Нужно четко разграничить эту идею Богочеловеческого прорыва с идеями радикального гуманизма и новой экорелигии. Последнее призывают человека к самореализации без Бога. А это невозможно. А если что-то и возможно в современной фазе ноогенеза и резко усиленного воздействия на человека и его сознание космических энергий, то что-то такое, что радикально противоречит Богочеловечеству. Это абсолютная бессодержательность, математическая точка в пространстве, пустота сознания, заполняемого всякой инфернальностью, но только не Богом.

Богочеловечество - это альтернатива дьяволочеловечеству - одномерному желудочно-кишечному биороботу - человеку с большой головой левого полушария и гипертрофированным половым членом, недочеловека вооруженного технократическими костылями и установившим прямую связь с инфернальными силами. Еще блаженный Августин писал: "Когда человек живет по человеку, а не по Богу, он подобен дьяволу". Но это нужно понимать так, что жить по Богу не значит на словах упоминать Бога, молиться ему, а делать все, что противно Богу. Его обмануть нельзя. Парадокс и величайшая истина христианства заключается в том, что человек может самореализоваться только в Социуме, в соответствующем социальном организме имеющим свою физиологическую анатомию и единое сознание. А для этого человек ради любви к Богу, к божественному должен полюбить ближнего, более чем себя. Без этого не совершится ни человечество, а тем более Богочеловечество.

Читать дальше

 

Назад

Контакты и обратная связь